Газета «Республика Башкортостан»

Спринт в аэропорту-2

Салават Шайхил-Исламович кратко обрисовал ситуацию:После выхода публикации («РБ» от 2 ноября с. г.), в которой критиковались действия руководства аэропорта из-за минимальной, всего лишь пятнадцатиминутной бесплатной стоянки на площади перед аэровокзалом, работу редакции чуть не парализовал шквал звонков возмущенных читателей. Все были солидарны с мнением автора и эксперта, депутата Госсобрания — Курултая РБ Дмитрия Купцова.

Автор: Ильдар АХМАДЕЕВ.
версия для печати
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫСпринт в аэропорту-2 Лёд тронулся, господа пассажиры! После выхода публикации («РБ» от 2 ноября с. г.), в которой критиковались действия руководства аэропорта из-за минимальной, всего лишь пятнадцатиминутной бесплатной стоянки на площади перед аэровокзалом, работу редакции чуть не парализовал шквал звонков возмущенных читателей. Все были солидарны с мнением автора и эксперта, депутата Госсобрания — Курултая РБ Дмитрия Купцова.

В день выхода статьи начали приходить отклики и на наш сайт www.agidel.ru. В целях экономии газетной площади приведу мнения только двух читателей.

«Спасибо автору и редакции за поднятую злободневную тему. Вообще, вам не кажется, что шлагбаумов в нашем городе стало слишком много? Особенно у офисов крупных фирм. Они что, за эту землю платят или она у них в собственности? Скорее всего, нет. Просто наглость. Но это так, к слову. Что касается аэропорта, года два назад КСП РБ на него по поводу платной стоянки уже «наезжала». Тогда шлагбаумы демонтировали. А сейчас под видом борьбы за безопасность вновь поставили систему. И дерут немалые деньги: минимальная сумма даже за две минуты превышения 15-минутного лимита составляет 50 рублей. И так каждые полчаса. Проверено две недели назад: отправляли дочь в Москву. Зарегистрировались, поднялись наверх, простились и — гони монету, Вася. Вначале на карточках у них стоял лимит в 15 минут, хотя в кассе говорили, что десять. А сейчас время на карточках вообще стерто.

И еще. Допустим, подъехать к аэровокзалу ближе нельзя по соображениям безопасности. Тогда наладьте систему доставки багажа до вокзала, хотя бы багажные коляски закупите для пассажиров, чтобы не тащить вещи за километр! Та же ситуация и на железнодорожном вокзале. Работ никаких на площади не ведется, а заезжать нельзя. Даже автобусам. И вот все волокут свои чемоданы, надрываясь, за тридевять земель, потому что парковаться вообще негде.

Ефим Пелевин».

«Статья актуальная. Я, сам иногородний житель, испытал эти неудобства, встречая сына из Москвы 1 октября и провожая 6-го обратно. Правда, было ночное время, и мы, увидев все это, даже и не стали осваивать автоматику, чтобы проехать к зданию аэровокзала, а просто припарковались около заправочной станции «Лукойла» и пошли пешком.

Пенсионер Е. М. Карпов. г. Белорецк».

Заинтересовала наша публикация и Совет общественного контроля при президенте РБ. И вот вместе с его представителями, а также депутатами Госсобрания — Курултая РБ и Уфимского городского Совета ваш корреспондент в кабинете генерального директора ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Салавата Кутушева.

Салават Шайхил-Исламович кратко обрисовал ситуацию:

— В первую очередь, мы выполняем предписания как МВД, так и ФСБ в плане осуществления мер безопасности. А, разрешая установку паркоматов, цели получения выгоды мы не преследовали. Потому что доходы от непрофильной деятельности аэропорта на сегодняшний день составляют 16 — 18 процентов. К примеру, этот показатель у аэропорта Мюнхена — около 60 процентов. На сегодняшний день у нас имеются заключения и прокуратуры, и антимонопольной службы об отсутствии нарушений действующего законодательства при организации платных услуг в виде парковки на привокзальной площади. А ценообразование… Я согласен, может быть, цена и завышена. Честно говоря, не отслеживал. Что касается взаимоотношений с «Амальгамой» (эта структура выиграла конкурс на организацию парковки — авт.), то установкой занимались они. Договор аренды мы заключили на пять лет. И разрывать его на стадии реализации нельзя, это грозит серьезными убытками.

Непонятно, почему заранее не были просчитаны последствия решения о таком непопулярном временном диапазоне, как 15 бесплатных минут? Выгода, которую получает аэропорт от паркоматов, несопоставима с уроном его репутации у граждан. ООО «Амальгама» в стороне (о нем люди не знают), а обвинения в алчности и стяжательстве сыплются в адрес аэропорта. Видимо, следует сделать так, чтобы у коммерсанта голова болела о том, как лучше организовать работу, не ущемляя интересов подавляющего большинства пассажиров и их провожающих (встречающих).

При более детальном рассмотрении ситуации возникает ряд вопросов, получив ответ на которые, уже можно будет расставить точки над i. Кто утвердил схему расположения платной и бесплатной парковок? Почему площадь перед аэровокзалом не поделена на две равные части, чтобы предоставить людям право выбора — куда поставить свое транспортное средство? Сегодня в привилегированном положении находится платная парковка как самая близкая к аэровокзалу. А бесплатная отодвинута гораздо дальше. И путь оттуда значительно длиннее.

Далее — какова основная цель установки шлагбаумов: коммерческая или предпринятая для обеспечения безопасности полетов? И была ли необходимость привлекать коммерческую организацию? Ведь в данном случае прямо или косвенно затрагиваются интересы десятков тысяч людей. И потому возникает следующий вопрос: было ли обустройство аэропорта платными парковками согласовано с Министерством имущественных отношений РБ? Так как 100 процентов акций Международного аэропорта «Уфа» принадлежит этому уполномоченному правительством РБ органу.

Ну и не менее важно — кто устанавливает расценки? Председатель Совета общественного контроля Петр Бобылев привел свои расчеты: «Даже если взять те цифры, которые приводились в статье, — 30 рублей за полчаса (хотя люди говорят, что уже 50), то несложно подсчитать, что суточный приварок одного продаваемого места составляет более тысячи рублей. Тогда как в городе однодневная стоянка на аналогичных платных парковках колеблется в пределах 50 рублей».

Салават Кутушев выразил готовность пересмотреть тарифную политику. Но при этом заявил следующее: «Меня обвиняют в том, что я нарушаю права человека в плане доступа к аэропорту, взимая деньги. Тогда вопрос: когда в музее взимают деньги за просмотр картин, кто-нибудь возмущается?»

Как вам такой довод? Что же это люди только авиакомпаниям платят? Надо еще и аэропорту. Чем не музей? Вон сколько мрамора вокруг!

Итак, возникшие вопросы требуют ответа и явной корректировки сложившейся ситуации. Иначе лозунг «Все для блага человека» придется поменять на более актуальное «Коммерция любой ценой!»

Опубликовано: 03.12.10 (00:00) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Социум
   

Написать комментарий



Вернуться