Газета «Республика Башкортостан»

Первый уфимский тепловоз

Старейшее ремонтное предприятие республики выпустило первый самостоятельно изготовленный локомотивНа Уфимском тепловозоремонтном заводе произошло историческое событие: предприятие, которое все 122 года своей деятельности специализировалось на ремонте тепловозов, изготовило первый новый локомотив. Первенец относится к серии «ТЭМ-2У», ему присвоили регистрационный номер 9352. Машина сошла со стапелей предприятия еще осенью. Конструкция этой модели не новая, она разработана в 1980-х годах. Поэтому специалисты предприятия решили существенно модернизировать 120-тонную рабочую лошадку.

Автор: Леонид ПАХОМОВ. Фото Рината Разапова.
версия для печати
ПРОИЗВОДСТВОПервый уфимский тепловоз Старейшее ремонтное предприятие республики выпустило первый самостоятельно изготовленный локомотив На Уфимском тепловозоремонтном заводе произошло историческое событие: предприятие, которое все 122 года своей деятельности специализировалось на ремонте тепловозов, изготовило первый новый локомотив. Первенец относится к серии «ТЭМ-2У», ему присвоили регистрационный номер 9352. Машина сошла со стапелей предприятия еще осенью. Конструкция этой модели не новая, она разработана в 1980-х годах. Поэтому специалисты предприятия решили существенно модернизировать 120-тонную рабочую лошадку.

Главный инженер предприятия Р. Ахмеров в кабине нового тепловоза.

— Мы начали с основы локомотива — рамы, — говорит главный инженер завода Руслан Ахмеров. — Вслед за ней установили капотную часть, кабину машиниста, электрическую систему и топливное оборудование.

В частности, среди новинок на тепловозе установлены удобные сиденья, эргономичный пульт управления, а также регулятор числа оборотов, который улучшает конструктивные и экологические показатели, а также позволяет снизить удельный расход топлива на 10 — 12 процентов. Не секрет, что значительная часть маневровых тепловозов простаивает именно из-за неуемного аппетита и несоответствия экологическким нормам.

— Новый тепловоз — это проба пера, — продолжает Руслан Ахмеров. — Сейчас нам важно продемонстрировать потенциальным заказчикам возможности предприятия и отработать производственную цепочку.

Главный козырь уфимской машины — ее стоимость: около 14 млн рублей. Это значительно ниже цен на новые российские тепловозы, порой доходящих до 60 млн рублей.

Наряду с новым направлением работы на заводе расширяют модельный ряд ремонтируемых локомотивов. Постоянно идет поиск новых решений по обновлению подвижного состава. Значительная часть запасных частей, использующихся при работе, производится здесь же, на заводе. В ближайшем будущем на УТРЗ планируют начать применение элементов системы компьютерного управления машинами.

Локомотив к работе готов!

Основные направления развития завода и повышения качества модернизации железнодорожной техники специалисты УТРЗ обсудили совместно со своими деловыми партнерами на прошедшем в минувшую пятницу ремонтном съезде. По итогам заседания принято решение, согласно которому тепловозоремонтный завод уже в следующем году существенно повысит качество ремонта маневровых локомотивов. Насколько активно в этом контексте будет развиваться полноценное производство, сказать пока сложно. Но главное, шаг в этом направлении сделан, и, возможно, очень скоро кто-нибудь из читателей сможет увидеть резво бегущий по железной дороге ярко-красный тепловоз с номером 9352 — первый уфимский.

Опубликовано: 14.12.10 (00:00) Республика Башкортостан
Статьи рубрики Экономика
   

Написать комментарий

Ринат Файзрахманов01-01-1970
Связаться с героем публикации Фаритом Абдулсаматовичем Бикмухаметовым, ген. директором ООО "Бик" можно по адресу: bik-fa@yandex.ru
Флорит Шарипов01-01-1970
Доброго дня !Как связаться с предпринимателем (Фаритом Абдулсалматовичем),будьте добры,передайте ему адрес моей эл.почты. Очень заинтересовало!
Гумар01-01-1970
Где у кого можно купить чудо добавку?
алексей01-01-1970
где можно купить ваше полезное новшество
Иван01-01-1970
Что же за препарат такой?


Вернуться